Телефон не ловит сеть
При правильной работе всех компонентов, телефон производит поиск и подключение к сети автоматически. Для этого достаточно вставить сим-карту и включить устройство. Если этого не происходит, то речь идет, либо об отсутствии сети, либо о поломке телефона. Как быть, если подключиться не получается?
Как быстро поймать сеть?
Если телефон вдруг перестал распознавать мобильную сеть, не давая возможности подключиться к интернету и совершить звонок, пройдитесь по следующим пунктам, остановившись, когда функция заработает снова.
- Спросите у окружающих, не пропала ли у них связь. Возможно, проблема не в телефоне, а в сбое оборудования оператора. Тогда устройству просто нечего «ловить». Если связь пропала еще у кого-то (оператор должен быть тот же, что и у вас), перемените свое местоположение.
- Перезагрузите телефон. Возможно, произошел программный сбой, виной которому перегруз памяти устройства. В таком случает перезагрузка или полное выключение девайса с последующим включением освободит ресурсы. Кроме того, вновь включившись, ОС попробует восстановить подключение автоматически «с нуля».
- Выньте сим-карту и установите ее правильно. Может быть, что под воздействием вибрации или удара (если такой был), карта «выпала» из слота. Небольшого сдвига (на миллиметр и даже меньше) достаточно, чтобы функция взаимодействия симки и смартфона была нарушена.
Диагностика и решение проблемы
Если вышеописанные действия не привели к решению, имеет место поломка. Минимальную диагностику можно произвести в произвольных условиях и самостоятельно. Для этого:
- удостоверьтесь, что телефон видит сим-карту;
- проверьте целостность сим-карты и слота, если это возможно;
- проверьте наличие установленных в последнее время программ и обновлений;
- восстановите последние события в жизни устройства механического характера (удары, падения, сильные вибрации, контакт с влагой, статическим электричеством или перепады напряжения).
На основании собранных данных, можно сделать заключение о характере поломки и, соответственно, принципах ее решения.
Когда виновен оператор
Если в вашем местоположении регулярно пропадает связь, и это подтверждают окружающие вас люди, необходимо сообщить об этом оператору связи. Сделать это можно при помощи звонка на горячую линию (с любого телефона) или визита в центр обслуживания клиентов. Возможно, речь идет о поломке оборудования или его неудачном перемещении, приведшем к ухудшению покрытия.
Когда виновна сим-карта
Такое явление встречается достаточно часто. Однозначно определить «виновника» в данном случае достаточно просто – можно установить в телефон заведомо работающую карту. Если проблема не повторилась с ней, источник установлен.
Сим-карта может стать причиной проблем в связи с ее повреждением (достаточно даже царапины на чипе для того, чтобы нарушь ее корректную работу), блокировкой, взломом и т.д. Решается проблема заменой чипа в отделении оператора связи. Для замены следует иметь минимальные данные о себе и карте, телефон и паспорт. Номер телефона при этом можно поменять или сохранить, по желанию владельца.
Программный сбой
Также достаточно нередкое событие, суть которого состоит в том, что операционная система телефона теряет способность полноценно взаимодействовать с ОС сим-карты. Поломка может быть не только в моменте «видимости» устройства, но и в «общении», то есть формировании и передаче стандартизированных пакетов данных.
Случается это в случае, когда:
- имела место установка некачественного программного обеспечения, получающего доступ к управлению сим-картой;
- происходило обновление ОС телефона;
- осуществлялась настройка доступов и безопасности устройства.
Чтобы решить проблему, необходимо восстановить работоспособность телефона одним из следующих способов.
- Пройдите в меню «Настройки» -> «Настройки SIM-карт» и проверьте правильность заданных параметров в пунктах «Настройки по умолчанию», «Режим работы сети», а также «Мобильные сети» -> «Операторы связи».
- Корректно (то есть с восстановлением настроек) удалить «виновное» ПО, если такое устанавливалось. Сделать это можно самостоятельно, воспользовавшись стандартными средствами ОС телефона или сторонними программами.
- Восстановить настройки доступа и безопасности телефона. Для этого пройдите по пути «Настройки» -> «Безопасность» -> «Приложения с доступом к данным» и проверьте, все ли приложения здесь внушают доверие. Также для каждой программы здесь: «Настройки» -> «Приложения» -> имя программы -> «Разрешения» проверьте, следует ли разрешать управление сим-картой тем или иным программам.
- Установить проверенную, точно работающую с картами корректно, версию ОС. Также не забудьте сообщить производителю о найденной ошибке в данной версии, если виновно обновление телефона.
- Выполнить восстановление настроек до заводских. Перед этим обязательно сделайте резервное копирование важных данных.
Все эти пункты могут быть выполнены самостоятельно или же при посещении сервисного центра. У специалиста процедура займет едва ли больше часа при стандартных условиях.
Аппаратная поломка
Для такой поломки причин может быть огромное множество. Нередко непосредственно после удара или воздействия вибрации, контакта с небольшим количеством воды, устройство сохраняет полную работоспособность, а последствия наступают позже. Так происходит в случае, когда при воздействии сохранился тонкий баланс работоспособности, затем нарушаемый минимальным «потрясением».
Суть поломки может крыться в неполном контакте с сим-картой по причине нарушения целостности слота, нарушении контактов слота с материнской платой, отсутствии питания – источник проблемы может находиться на любом участке цепи, обеспечивающей аппаратное взаимодействие устройств.
Устранить поломку можно после полной диагностики гаджета и выявления «слабых мест». При наличии навыков и опыта разбора, диагностики и восстановления электронных устройств, это можно выполнить самостоятельно. Если таковые отсутствуют, обратитесь в сервисный центр, где специалисты выполнят все необходимые действия за короткий срок.
Кстати, в нашем сервисном центре полная диагностика проводится быстро и бесплатно, а стоимость ремонта обсуждается с клиентом до его начала. Более того, чтобы уменьшить потерю времени потребителя, предлагаем услуги курьера, который заберет и затем привезет ваше устройство после ремонта.